Информация родителям

Советы изучающим английский

1Общий совет всем начинающим.
Постараться как можно скорее расстаться с английским учебником и перейти к чтению английских книг, журналов, газет, сайтов - одним словом, того, что вам нужно и интересно.
2Советуем взяться за детективы на английском языке.
Лучше просто ориентироваться на знакомого и любимого Вами автора и выбирать его произведение, которое Вы еще не читали.
3Следует обратиться к адаптированной или более легкой для понимания литературе.
В газетах желательно ориентироваться на раздел международных новостей, ведь главные международные новости во всем мире примерно совпадают. При восприятии подобной информации на английском языке иногда бывает достаточно найти в словаре лишь несколько незнакомых слов для понимания смысла новостной информации. Выбирая статьи из других разделов, желательно учитывать, насколько Вы знакомы с конкретной темой.
4Слагаемые успеха чтения английских текстов!
4.1. Больше читайте на английском — минимум 8 часов в неделю, в течении 2-х месяцев!
4.2. Читайте на английском языке часто — лучше всего каждый день! Во всяком случае, не меньше трех дней в неделю.
4.3. Читайте на английском языке долго — по меньшей мере, в течении 2ух месяцев!
4.4. Задавайте себе время на страницу! Ведите запись, сколько страниц той или иной английской книги Вы прочитываете за час. Ваша цель на начальном этапе — прочесть 5 страниц книги среднего формата за один час.
4.5. Усложняйте свои цели! Предположим, что Вы уже достигли первой поставленной цели и читаете по 5 страниц в час. Теперь дайте себе установку перейти на 10 страниц в час — и добейтесь ее!
5В цепочке «читаю — слушаю — говорю», разговор — самое трудное.
Не сетуйте на то, что вам не с кем разговаривать по-английски - самый лучший собеседник это вы сами. Рассказывайте себе о том, что вы планируете делать в течение дня, подводите итоги тому, что сделано за день, пересказывайте себе прочитанные книги и просмотренные фильмы. Если вы достаточно упорны, то через какое-то время вы будете прибегать к английскому языку непроизвольно, т.е. начнёте думать по-английски.
6Фильмы на английском языке.
Они также очень помогают в освоении звуковой стороны языка; жесты, мимика, да и само действие фильма помогают вам понять его содержание.
7Не забывайте про то, что все в ваших руках.
Необходимый результат можно получить только постоянным стремлением к намеченной цели. “Where there's a will, there's a way” (Где хотенье, там и уменье) английская пословица.
 

Алгоритм работы с прослушиванием диска

1Слова и фразы.
  • Прослушать все ключевые слова молча, глядя в учебник и обращая особое внимание на написание и произношение. 1-3 раза.
  • Прослушать слова, глядя в учебник, с паузами после каждого слова и проговорить их. 2-3 раза.
  • Прослушать и проговорить слова, глядя в учебник, без пауз. 2-3 раза.
  • Закрыть учебник и прослушать и проговорить слова без пауз. 2-3 раза
  • 2Текст и Диалоги.
  • Прослушать диалог полностью, следя за текстом и обращая внимание на написание и произношение слов. 1-3 раза (одно прослушивание 1, 5 минуты).
  • Прослушивание по фразам в паузы и проговаривание, с соблюдением произношения, интонации и темпа, глядя в текст учебника. 4-7 раз (одно прослушивание 1 мин 50 сек).
  • Прослушивание и проговаривание с текстом, без пауз, вполголоса, отставая от диска на полслова. 3-4 раза.
  • Прослушивание и проговаривание в паузы, без текста. 3-4 раза.
  • Прослушивание и проговаривание без пауз и без текста. 3-4 раза 1 цикл прослушивания – 8 минут
  •  

    Как помочь подростку заговорить по-английски?

    Почему это важно!

    1Долгосрочная и краткосрочная память.
    В теории, мы храним информацию двумя способами: при помощи краткосрочного и долгосрочного хранилища информации. Наш родной язык хранится в долгосрочной памяти. Однако, новая информация о втором языке хранится в краткосрочной памяти до тех пор, пока она не будет перенесена. Для того чтобы понять новый язык быстрее, зачастую мы начинаем переводить наш собственный язык. Тем не менее, это только усложняет задачу перенесения новой информации в долгосрочную память.

    Изучающим языки следует переводить реже, если они хотят заговорить по-английски. Это поможет новой информации усваиваться быстрее и храниться дольше.
    2Языковой фитнес и быстрота говорения.
    При изучении языка и во время говорения работает удивительное количество мускул – во-первых, мозг, во-вторых, мышцы рта и челюсти. А значит, чем чаще их тренировать, тем легче их использовать.

    Как часто подростки тренируют мускулы, необходимые для говорения на английском языке? Их единственная возможность – это занятия английского языка, на которых они должны практиковать говорение как можно больше.
    3Аутентичость.
    Речь – это способ выражения самого себя независимо от языка, который мы используем. Самый мотивирующий язык для изучения тот, который дает возможность говорить наиболее близким к нашей личности способом. Даже самый лучший учебник не может предоставить это каждой личности на каждом занятии.

    Ученики привносят свою индивидуальность в каждое занятие – если английский становится языком среды, то их требования относительно аутентичного языка станут очевидными. Это значит перенесение индивидуальности учеников в рамки темы (например, музыка, мода) и в рамки задания (преувеличение, обмен забавными историями).

    Если они не имеют возможности для выражения себя в английском, то они будут использовать, те возможности, которые им предоставляет родной язык.

    Почему подростки не используют английский?

    1Давление сверстников.
    Даже для овладения родным языком требуются годы, так что не удивительно, что изучающие иностранный язык ученики делают множество ошибок, до того, как смогут использовать нечто, напоминающее хороший английский. Суть неподготовленной речи заключается в том, что во время неё совершается больше ошибок, чём в подготовленной. Обычно мы просим наших учеников говорить, несмотря на то, что они могут выглядеть глупо, в тот период жизни, когда они наиболее застенчивы.
    2Недостаток мотивации.
    Если спросить подростков, почему они должны говорить на занятиях, каким будет очевидный ответ? Пойманные врасплох, с презрительным взглядом они пробубнят - “потому что мы должны практиковаться”. Они выполняют приказ - но для чего? Будут ли они способны через 2-3 года эффективно общаться с другими англоговорящими? Для большинства подростков поставленные цели слишком далеки. Поэтому, мгновенные награды для подростков являются наиболее мотивирующим фактором.
    3Недостаток поддержки.
    Существует два вида поддержки: атмосфера в классе и языковая поддержка. Невозможно требовать от подростков создания благоприятной атмосферы для языковой практики, зато реально поощрять их за поддержку друг друга, например, объединяя учеников в группы.

    Довольно легко обеспечить лингвистическую поддержку в плане необходимых для взаимодействия в классе слов и фраз. Язык занятия (например, “Извините, я опоздал” - 'Sorry I'm late'), “Повторите, пожалуйста” - 'Can you repeat that, please?' и т.д.) это тот язык, которым необходимо пользоваться в течении всего курса.

    Как мы можем помочь подросткам заговорить?

    1Объяснить важность говорения.
    Только преподаватель знает, насколько способными являются его ученики, и как они будут реагировать на его доводы. Тем не менее, даже менее способным ученикам стоит дать понять, то чего необходимо достичь. Не все ученики будут реагировать одинаково - теоретические основы могут мотивировать небольшую часть группы, но не всю группу в целом.
    2Повысить уверенность.
    Это включает: вознаграждение за использование “легкого языка” - тем самым позволяя подросткам поверить, что цель легко достичь. Для этого идеально подходит язык, используемый на занятиях, в качестве игры в произношение. Обучение имеет особую привлекательность, так как каждый ученик, говоря на английском вместе со всей группой, чувствует себя в безопасности. Кроме того, выбор модного словечка для занятия может мотивировать даже самого слабого ученика использовать свой английский. Такое слово может быть либо очень полезным, либо звучать немного странно, либо быть ключевым словом в новой лексике. Использование этого слова должно поощряться - и как это делать, зависит только от вас и преподавателя.
    3Ставить достижимые цели.
    Очевидно, что чем слабее группа, тем меньше следует ожидать от неё английской лексики. Для очень низкого уровня, целью может быть пяти- или десятиминутное говорение на английском во время занятия. Первоначально мы можем использовать время урока для ознакомления и практики новой лексики в классе, что позволит подросткам увеличить “время английского".

    Для более высоких уровней мы можем определить время, когда более важно использовать только английский язык, а когда их родной язык. Это можно обозначить как-то визуально, чтобы напомнить им что и когда делать.